Эрнесто Че Гевара (полное имя Эрнесто Гевара де ла Серна, исп. Ernesto Guevara de la Serna; 14 июня 1928, Аргентина — 9 октября 1967, Боливия) — латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года. Кроме латиноамериканского континента действовал также в республике Конго. Прозвище Че получил от кубинских повстанцев за характерное для аргентинцев междометие che, позаимствованное у индейцев гуарани, которое передаёт, в зависимости от интонации и контекста, различные чувства.
В нем все было неправильно. Вместо аристократического звучного имени Эрнесто Гевара де ла Серна - краткий, почти безликий псевдоним Че, даже смысла-то особого не имеющий. Просто междометие - ну, эй. Аргентинцы повторяют его через слово. А вот поди ж ты - прижился, запомнился, стал известен миру. Вместо щегольского наряда и напомаженных волос - помятая куртка, стоптанные башмаки, растрепанная шевелюра. Коренной аргентинец, а танго от вальса не мог отличить. И тем не менее именно он, а не кто-то из франтоватых сверстников пленил сердце Чинчины, дочери одного из богатейших помещиков Кордовы. Так и приходил на званые вечера в ее дом - лохматый, в потрепанной одежде, ужасая снобов-гостей. И все равно был для нее лучше всех. До поры, конечно. В конце концов проза жизни взяла свое: Чинчине хотелось спокойной, обеспеченной, комфортной жизни - нормальной жизни, одним словом. А вот для нормальной-то жизни Эрнесто как раз и не годился. Тогда, в юные годы, им владела мечта - спасти мир. Любой ценой. Вот, наверное, в чем секрет. Вот почему изнеженный, болезненный мальчик из родовитой семьи оказался революционером. А ведь в роду его матери - последний вице-король Перу, брат отца - адмирал - был аргентинским послом на Кубе, когда там партизанил его племянник. Его отец, тоже Эрнесто, говорил: "В жилах моего сына текла
Еще в первый части Тони Старк, ботаник, промышленник и алкоголик, встроил себе вместо сердца пламенный мотор. Ему больше нет нужды ходить по девкам. Теперь он может по ним летать Его изобретение – бронированный удлинитель пениса в полный рост -- лупит очередями, показывает фигуры высшего пилотажа и выглядит как плод греховной связи Робокопа с AIBO.
Внезапно правительство хочет отобрать у Старка его летающий доспех – налетался мол, дай теперь другим. Внезапно появляется Скарлет Йоханссон, объявляет, что она из юридического отдела и кидает через бедро старкового помощника. Внезапно входит Сэмьюел Джексон, без левого глаза, но в кожаном плаще – он глава организации S.H.I.E.L.D. и знавал когда-то папу главного героя. Внезапно на автомобильных гонках в Монако появляется русский физик-ядерщик, весь в татуировках, с измочаленной физиономией Мики Рурка и электрической колбасой в руках – он совсем уж собрался рубить Старка в нано-фарш.
История кино знала множество героев, упакованных в жестяные банки. Дон Кихот. Дарт Вейдер. Доктор Зойдберг после неудачного визита на завод по консервированию морепродуктов. Но только Тони Старк, прежде чем вынести всех с помощью грубой физической силы и железного бронекостюма, сначала мастерил у себя в подвале малый адронный коллайдер. А престиж физики едва ли когда-нибудь поднимался выше чем в тот момент, когда Мики Рурк с ухмылочкой объявлял Тони Старку: «я удвоил частоту».
В то время я был руководителем творческого объединения телевизионных фильмов на Ленинградской киностудии. Говорят, что сейчас расцвело телевизионное кино – ничего подобного! В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов у нас на «Ленфильме» снимались «Открытая книга» и «Жизнь Клима Самгина» Виктора Титова, Бортко делал «Без семьи», Аранович – «Противостояние», то есть работа кипела. Тогда же к нам пришёл сценарий Юлия Дунского и Валерия Фрида о Шерлоке Холмсе.
Юлий Дунский и Валерий Фрид, которые восхищались моим фильмом «Завтра, третьего апреля», приехали однажды в Ленинград, явились на «Ленфильм» в творческое объединение телевизионных фильмов и положили на стол главного редактора Аллы Борисовой сценарий. Никто сценарий не заказывал. Это была их личная инициатива — экранизировать два ранних произведения Артура Конан Дойла «Этюд в багровых тонах» и «Пёстрая лента». Им, видите ли, захотелось поразвлечься на безыдейных просторах викторианской эпохи (после сложностей эпохи петровской – только что Митта закончил фильм по их сценарию «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»).
Я не являюсь большим поклонником детективной литературы и, как филолог, не считаю Конан Дойла таким уж значительным писателем. В том, что я клюнул на него, большое значение сыграла обстановка в стране: хотелось улететь куда-то в заоблачные дали, заняться чем-то приятным, не связанным с тогдашней повседневностью. Мне понравился сценарий ещё и тем, что он имел одну важную особенность, благодаря которой у нас все и получилось.
Сценарий назывался «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Основная ошибка двухсот фильмов, снятых по рассказам о Шерлоке Холмсе во всем мире, заключается в том, что везде фигурирует только Холмс. А его сыграть невозможно – он механистичен, однолинеен, и если он один «болтается» в драматургии, то с ним тяжело справиться.
Все рассказы о Холмсе написаны будто бы Ватсоном. А в фильмах Ватсон незаслуженно оказывается за кадром. При этом исчезает парность персонажей. Я заметил, что на Ватсона действительно мало обращают внимание. Так, в лондонском музее Ватсон самый разный: толстый, тонкий, с усами, с бородой, в очках, без очков, рыжий, черный, лысый, то есть никакой. Он как бы неуловим. В инсценировке Дунского и Фрида мне понравилось именно то, как поразительно точно и с иронией были выписаны взаимоотношения двух человек. Ватсон стал интересным, живым. Я и подумал: «Почему бы это не снять?»